tushov.ru

блог php-программиста, преподавателя и конcультанта

Курс веб-программирования

Курс веб-программирования. Предисловие

Здравствуй, дорогой читатель! Ты зашел на страницу моего Предисловия к курсу веб-программирования и создания сайтов. Постарайся полностью прочесть его. Оно не отнимет у тебя много времени, зато даст первоначальное понятие о моем курсе и методике изложения материала в нём.  

Немного о себе
Но, для начала, позвольте представиться. Меня зовут Леонид и вот уже более 11 лет я занимаюсь веб-программированием сайтов и разработкой различного рода веб-приложений для Интернета. Кроме основной своей деятельности программиста, последние три года я преподаю на курсах в различных учебных центрах такие предметы как: «веб-дизайн» и «веб-программирование сайтов».

Почему я решил создать этот курс?
Потому что за годы своей работы и ведения преподавательской деятельности у меня сформировались свой подход и методика обучения такому ремеслу, как создание сайтов и веб-программирование. В моей преподавательской «копилке» вот уже более 40 успешно прочитанных курсов, а также более 300 учеников. За годы обучения людей я пришел к некоторым выводам, а также более подробно сформировал свою собственную авторскую методику преподавания, включающую большое количество различных тонкостей, примеров и особенностей подхода к изложению материала.

На кого рассчитан данный курс?
Данный курс рассчитан в первую очередь на абсолютных новичков в этом деле. Конечно же, Вы должны быть более менее опытным пользователем ПК, т.е. уже уметь работать с программами Windows, набирать текст, понимать что такое файлы и папки, понимать что такое сайты и навигация по ним, ну и т.д.
В остальном каких-либо особых требований нет.
Было бы хорошим преимуществом с вашей стороны знать английский язык, приоритетно по части написания английских слов.  Однако это не является строго обязательным и даже если вы абсолютно не знаете английский, вполне возможно данный курс заставит вас его немного подучить.

Что потребуется от вас?
Внимательное и желательно последовательное чтение материалов (статей) из этого курса — это во-первых.  Во вторых, конечно же, даже самое вдумчивое и дотошное чтение и полное понимание не приведет Вас к результатам. Чтобы появились результаты  — нужно работать, т.е. практиковаться! Соответственно, очень важно выполнять («набирать своими ручками на клавиатуре») все примеры из материалов курса, ну а также выполнять самостоятельно домашние задания. Только так, вы с большей долей вероятности получите положительные результаты в обучении. Своим ученикам на курсах я всегда повторяю одну и ту же фразу: «Чтобы научиться программировать  — нужно программировать!»Банально? Да! Но это реально работает! Не ленитесь, обязательно набирайте на клавиатуре весь код, который вы встретите в обучающих материалах, проверяйте его работоспособность, исправляйте ошибки с помощью информации в курсе или моей помощью в комментариях. Это самый эффективный способ обучения, когда вы не просто читаете, а еще и переписываете (набираете на клавиатуре), разбираетесь детально и вдумчиво с кодом при возникновении ошибок.

Почему я выбрал статейный формат подачи?
Да, действительно, почему именно такая подача материала? Ведь сейчас есть более современные способы обучения: видео-лекции и практические занятия, вебинары, интерактивные курсы с тестами, самостоятельными заданиями и т.п. Комментировать здесь все эти современные инструменты обучения я не буду. Упомяну лишь формат вебинара, видео-лекции и видео-занятия.
К примеру, на YouTube довольно много видео-роликов на тему обучения программированию и создания сайтов. Как правило, авторы таких роликов выполняют какие-нибудь задания, примеры демонстрируя свой рабочий стол (программу и код в ней), ученики смотрят видео  и пытаются повторить за «мастером» его действия. Всё бы хорошо, но у новичка по большей степени никогда не получается прямо-таки во время просмотра успевать набирать программный код, запускать проверку в браузере, сверять свои результаты с тем, что демонстрируется на видео и еще успевать все это понимать. Слишком много вещей нужно держать одновременно во внимании. Конечно же, многие поступают следующим образом, сначала просто просматривают видео, пытаются понять и потом пробуют повторить сами. Однако даже такой подход заключается в том, что в процессе набора кода приходится переключаться то на видео, то обратно в код, останавливать видео, вдумываться в то, что сказал автор видео, возвращаться на видео обратно к какой-либо теме чтобы оживить её или вспомнить вообще. Всё это очень утомительно как ни крути. Кроме того, человеческий мозг всегда старается экономить свою энергию, т.е., он ленив от природы  — это факт. И еще один факт, что большинство людей посмотрев такие обучающие видео-ролики заряжаются позитивным мнением на предмет то, что они уже все поняли и знают. В их головах крутятся подобные мысли: «да всё вроде бы понятно, зачем переписывать этот программный код с экрана, тем более есть исходники, которые можно скачать в любой момент, да и видео тоже никуда не денется, ведь всегда можно будет возобновить его просмотр». И вот как раз такое мнение оберегает людей от практики. Да, да, их собственной практики — жизненно необходимой на первых порах для новичка! Совсем другое дело — статья с кодом и описанием! Здесь не нужно ничего перематывать, возвращаться куда-либо разве что глазами на несколько строчек или абзацев наверх. Кроме того, если еще и статья в конце не содержит ссылки на исходный код из неё, то это просто самый лучшие подарок для обучающегося. Ведь ему нужно прочитать статью, скопировать поэтапно код к себе в файл, запустить его, проверить нет ли ошибок в работе получившейся таким образом программы. А что все это собой представляет? Конечно же, опыт! Ваш собственный начальный опыт. Обучение на собственном опыте — самый быстрый и эффективный способ! Именно поэтому я и избрал его в качестве основного формата подачи материала в моем курсе.

Технология создания курса
Данный курс я собираюсь создавать в виде отдельных статей по моей программе курса. Ни программа, ни материал статей не являются окончательными версиями. Я очень надеюсь на то, что с Вашей помощью у меня получится создать открытую и эффективную систему обучения по курсу создания сайтов и веб-программирования. Система будет открытой потому что у каждого из вас будет возможность повлиять на неё, своими вопросами, уточнениями, дополнениями, которые я жду в комментариях к каждой из такой статьи.

Моя методика обучения
Как, наверное, уже понятно, я выбрал статейный формат подачи материала, в котором не будет ссылок на исходный программный код в полном его виде. Если в какой-нибудь статье будет создаваться какая-нибудь страница или веб-приложение, то чтобы её создать нужно будет по большей части полностью прочитать статью, скопировать или еще лучше перенабрать код из нее. Также я буду стараться писать статьи таким образом, чтобы у вас не было возможности просто необдуманно построчно скопировать код и получить работающую программу или страницу без понимания как всё это было составлено и работает.

Мне очень нужна Ваша помощь (обратная связь)
Как всегда это обычно бывает — получить сразу же качественный материал (продукт) не получается. Нужен опыт прочтения и использования его множеством людей, нужна качественная обратная связь! И я очень надеюсь на вас в этом!
Если вам что-то покажется неточным или не верным в материале, если вы найдете ошибки, если вы решитесь дополнить моё изложение или как-то по своему более просто объяснить его — пожалуйста, пишите все это в комментариях. Я постараюсь обязательно всё это учесть и принять во внимание. Кроме того, в дальнейшем, я надеюсь, добавлю в Предисловие такой раздел как: Благодарности, где обязательно перечислю и поблагодарю всех тех, кто помогал мне в написании и редактировании материалов курса.

Ваша мотивация в обучении
Поддержание мотивации в обучении на мой взгляд одна из первостепенных и важнейших задач в преподавании чего-либо. Приведу простой пример из жизни. Допустим вы не умеете играть на фортепиано, но очень хотели бы научиться. И не просто играть, а играть качественно и красивую музыку, которая вам очень нравится, например что-нибудь гениальное из Бетховена. Даже Лунная соната Бетховена — это довольно таки сложный музыкальный материал, который придется долго разучивать и тренировать. Кроме того, для того чтобы сыграть красиво и качественно эту композицию нужно иметь не только практические знания и навыки, но и некоторые теоретические познания в музыке.  И вот достижение этой непростой задачи в её качественном исполнении зависит не только от вас, но и по большей части от вашего учителя. Ведь чтобы начать играть Бетховена на должном уровне исполнения, нужно научиться различным техникам извлечения звуков на клавиатуре, приобрести необходимую постановку рук, гибкость в пальцах для красивого звукоизвлечения, научится придерживаться такта исполнения мелодии, нотной грамоте (если конечно будете играть не только Лунную сонату) и т.д. и т.п. И здесь очень важно, чтобы ваш преподаватель следил за вашей мотивацией. Вначале обучения у вас её (мотивации) будет очень много, но вот потом она станет постепенно угасать, ведь нужно будет много и подолгу трудиться: играть различные упражнения, гаммы, учить нотную грамоту, добиваться чистого и красивого звукоизвлечения при игре. А весь этот труд часто снижает мотивацию ученика, ведь нужно иметь терпение, а обучающийся всегда хочет получить быстрые результаты! Конечно же, нужно тренировать в себе терпение и усидчивость. Однако не мало важным является умение преподавателя не только эффективности донести материал до ученика, но и сделать процесс его обучения интересным и насыщенным. Преподаватель должен уметь выстроить свою методику таким образом, чтобы у ученика постоянно что-нибудь даже простое, но уже получалось, чтобы были пусть и небольшие, но результаты, радующие обучающегося и поддерживающие его мотивацию. И здесь очень важно то, по каким материалам учится человек, что ему интересно а что нет, какие примеры наиболее эффективны и результативны, какие небольшие задачи дают большие надежды.

Абсолютно тоже самое можно сказать и про обучение веб-программированию. Как и в любом обучении здесь важна мотивация ученика, эффективный материал дающий быстрые результаты, а также получение постоянной обратной связи. Поэтому если на каких-либо примерах или задачах из моих обучающих материалах вы почувствуете падение мотивации, ощущение не понимания или же еще хуже снижения интереса к предмету, пожалуйста обязательно сообщите мне об этом в комментариях!

Программа курса
Моя еще не до конца сформированная программа курса будет рассчитана по большой части на то, что после курса вы получите тот необходимый базовый уровень знаний и опыта, который поможет вам начать с нуля войти в профессию веб-программиста или верстальщика сайтов.

Почему в программе курса не будет все расписано до подробностей? Потому что это не справочник. У моей программы есть некая архитектура.  А архитектура — это рамки, т.е. ограничения. Методика же, это некий путь, определенная дорожка ведущая вас по полю бесчисленных знаний. Отступать от этого пути  в разные стороны Вы сможете сами, моя же основная цель привести Вас в определенную точку и к определенным практическим  результатам. Я сознательно буду отсекать в материалах всё лишнее и ненужное на первых этапах. Ведь как я уже написал, для мне важнее сохранить Вашу мотивацию к обучению, нежели закидать вас кучей информации. Я постараюсь донести до Вас базовые и фундаментальные практические вещи, нежели обложить кучей несвязанной пусть и полезной информацией!

 

И в заключении:
Моя задача не написать ещё один авторский курс или учебник в одиночку, а создать именно вместе с вами эффективный и главное не перегруженный, а также максимально понятный и насколько это возможно простой курс создания сайтов и веб-программирования.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь этот курс я смогу выпустить в виде книги, которую каждый желающий сможет купить в книжном магазине!

 

 

11 Comments

  1. Леонид, с удовольствием пройду ваш курс, всегда не хватало системности в знаниях. Судя по остальным материалам блога и тому вашему коду, который я видел, это будет очень интересно и познавательно.

  2. Тушов Леонид

    Здравствуйте. Спасибо за первую обратную связь с Вашей стороны. Для меня полезно осознавать, что всё это кому-то нужно и будет полезным. По причине своей занятости: преподавательская деятельность + программирование, я буду постепенно (не сразу) пополнять данный курс материалами, однако очень надеюсь на постоянство в этом, со своей стороны.

  3. Леонид приветствую. Поддерживаю Ваши начинания в создании курса для обучения программированию на PHP. Вопрос по плагину WPGrabber, будет ли обновление и поддержа данного плагина? Очень нужно :)

    • Тушов Леонид

      Здравствуйте. По поводу WPGrabber’а: к данному продукту я уже давно не имею никакого отношения, потому его судьба, поддержка и прочее — это скорее вопрос к его владельцам )

  4. Леонид у Вас ошибка в тексте в слове лекции

    «Упомяну лишь формат вебинара, видео-леции «

    • Тушов Леонид

      спасибо, исправил

  5. Тушов Леонид

    Внимание! Я переименовал данную запись в Предисловие.
    Новое введение теперь располагается по адресу: http://tushov.ru/post/1884. Всё содержимое моего курса (ссылки на записи) будет доступно на специальной странице: http://tushov.ru/web-programming-course

  6. Павел

    Здравствуйте! Срочно нужно преобразовать RSS ленту типа https://yandex.ru/blogs?text=&lr=213&author=tema
    в контент сайта на joomla 3.5.1.
    Одно сообщение из ленты —> одна статья на сайте.
    Что лучше использовать?

    • Тушов Леонид

      Здравствуйте. Можете поискать на просторах интернета когда-то компонент JoomlaGrabber, но там нужно будет настраивать особым образом ленту для сбора ссылок и их импорта в материалы Joomla 3.x. Больше даже не знаю что порекомендовать, честно говоря данной темой уже давно не занимаюсь )

  7. Тушов Леонид

    Если для кого-нибудь еще актуально, то мой новый курс обучения веб-программированию на PHP теперь можно найти по адресу: http://pishikod.ru

Leave a Reply

Theme by Anders Norén